?

Log in

No account? Create an account
Издательство Ад Маргинем [entries|archive|friends|userinfo]
Издательство Ад Маргинем

[ website | Издательство Ад Маргинем ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пятничное чтение: Victory Park [May. 16th, 2014|06:02 pm]
Издательство Ад Маргинем
[Tags|]

Отрывок из романа Алексей Никитина "Victory Park"



Глава первая
Фарца голимая
1.
Виля просыпался медленно, тяжело выбираясь из вязкого предутреннего кошмара, но проснулся быстро и тут же, отбросив одеяло, сел. Было тихо и сумрачно. Он не помнил, что ему снилось, и не понимал, где находится. Виля впервые видел комнату, в которой провел ночь: громоздкий полированный шкаф, какой-то хлам, сваленный сверху, телевизор на тумбочке — кажется, «Электрон», — на полу дешевый ковер, вешалки и полки по стенам. На ковре валялись его туфли, джинсы и наспех сброшенное женское белье. Пахло пылью, несвежей одеждой. Пахло нелюбимым неухоженным жильем, домом, где живут в спешке, без удовольствия и без внимания к милым пустякам, способным если не сделать жизнь осмысленной, то хотя бы скрасить ее унылую бесприютность. А Виля любил пустяки. Он был мастером детали.
— Миша, — раздался из-за спины сонный голос, — не спишь уже?
Миша… Ну, конечно. Виля осторожно оглянулся. Из-под одеяла выглядывало чуть полноватое колено и пухлая женская рука. Судя по обручальному кольцу — правая. Виля задумчиво погладил колено: как же ее зовут?
— Да, дорогая. И очень хочу кофе.
— Тогда свари и мне тоже. Кофе в банке на столе у плиты…
Виля рассчитывал услышать немного другие слова, но спорить не стал.
— Конечно, солнышко, — его рука неторопливо заскользила по гладкой коже женского бедра и скрылась под одеялом. Из-под подушки донеслось довольное урчание.
— Свари кофе и приходи скорее, милый.
«Теперь всем подругам расскажет, что Боярский ей кофе в постель приносил», — чуть усмехнулся Виля.
Встав с дивана, он быстро натянул старые потертые левайсы, и разыскивая рубашку, еще раз оглядел комнату. Джинсы Виля купил прошлым летом. Взял две пары за восемь червонцев у финна с «Ленинской Кузницы» в валютном баре «Лыбеди». Вторую пару он потом сбросил за стольник Белфасту, отбив покупку. Белфаст уже за двести загнал ее на «точке». Виля не фарцевал постоянно, только иногда бомбил случайных фирмачей. А у Белфаста это дело было поставлено основательно.
Рубашку Wrangler Виля нашел на полу, в углу между стеной и шкафом. Сбившись тугим комком, она валялась в пыли под зеркалом.
Виля с детства не любил зеркала, особенно в сумраке пустых полутемных квартир. Он боялся воды, темноты и зеркал. Повзрослев, Виля кое-как сумел наладить отношения с зеркалами в блеске огней освещенных залов и студий, но от отражавших темноту стекол его и теперь отбрасывало прежде, чем он успевал хоть что-то сообразить. Потом он мог вернуться к чертову зеркалу и, пересилив себя, даже заглянуть в него. Но первая реакция оставалась неизменной.
Застегивая рубашку, Виля вышел из-за шкафа и, набравшись мужества, попытался разглядеть свое отражение. В сумраке спальни можно было различить только роскошные «боярские» усы, отчетливо темневшие на еще не загорелом лице.
В соседней комнате его ожидали руины давешнего стола. Хлеб черствел, зелень вяла, сморщенные огурцы грустили рядом с подсохшими помидорами. Большая муха тяжело и лениво поднялась с финского сервелата и, сделав круг над столом, опустилась на остатки селедки. Пустая бутылка из-под виски лежала на полу у балконной двери. Коньяка и конфет на столе не было: наверное, Белфаст и подружка Афродиты забрали их, уходя.
Афродита! Вот как зовут дремлющую за стеной в ожидании утреннего кофе обладательницу полного колена и обручального кольца.
Виля отрезал ломтик колбасы, затем еще один, подцепил вилкой оливку из салата и отправился на кухню.
В этот дом накануне вечером его привез Белфаст. В шесть часов, закончив работу, Виля закрыл фотоателье в парке Шевченко и по бульвару направился к Крещатику. Во всю мощь цвела сирень, затапливая и сам парк, и прилегающие дворы густым приторным ароматам. Девушки с черно-белых портретов, вывешенных в витрине ателье, едва уловимо улыбались Виле, друг другу и всем, кто этим ранним вечером оказался в парке. Из Ботанического сада уже тянуло свежестью, а сверху, над коричневыми крышами домов, освещенных уходящим на запад солнцем, перекрикивая друг друга, носились стрижи. Стоял май, такой, каким он бывает только в Киеве.
linkpost comment

Философия Энди Уорхола [May. 15th, 2014|02:23 pm]
Издательство Ад Маргинем
[Tags|]



Энди Уорхол (1928–1987) – культовый американский художник, режиссер, продюсер, издатель, один из основателей поп-арта. В своей автобиографической «Философии» он делится с читателями мыслями о славе, отношениях, деньгах, сексе, еде, моде, работе, времени, Нью-Йорке и о том, что значит быть современным. В отличие от книг других художников, манифест Уорхола – литературное произведение, в котором размышления об искусстве чередуются с воспоминаниями о детстве, а диалоги с вымышленным Б – с полноценными рассказами от первого лица. Все это делает «Философию» еще одним великим поп-произведением художника, созданным на этот раз с помощью слов, а не красок.

Книга вышла в рамках совместной издательской программы с Центром современной культуры "Гараж".

С отрывками из книги можно ознакомиться на сайтах W-O-S и "Русской планеты".
linkpost comment

"Одно существо называется Весна" [Apr. 17th, 2014|04:52 pm]
Издательство Ад Маргинем
Друзья!
По счастливой случайности обнаружили полтора десятка экземпляров "Весны" Павла Пепперштейна, тираж которой давно закончился. Кому в свое время не досталось - обращайтесь в издательство.
http://admarginem.ru/books/1257/

linkpost comment

Новинка: Роберт Вальзер и Михаил Шишкин [Apr. 7th, 2014|03:34 pm]
Издательство Ад Маргинем


«Прогулка», философское странствие по городским улицам и деревенским просторам, считается шедевром малой прозы выдающегося швейцарского писателя Роберта Вальзера (1878–1956). Данная книга – авторский проект известного русского писателя Михаила Шишкина, который не только перевел вальзеровский рассказ, но и написал эссе «Вальзер и Томцак», включенное в настоящее издание.

«Писатель знает все про свое будущее, потому что видит его не из настоящего, а со стороны, сделав шаг туда, где смерть – это только слово». Михаил Шишкин
linkpost comment

Кристиан Крахт. Карта мира [Mar. 31st, 2014|03:24 pm]
Издательство Ад Маргинем


Второе издание (первое - 2009 г.) обаятельнейших travel-текстов Кристиана Крахта, писателя, путешественника и авантюриста.
link1 comment|post comment

Книги украинских авторов, изданные Ad Marginem [Mar. 18th, 2014|04:33 pm]
Издательство Ад Маргинем


Алексей Никитин (Киев)



Игорь Лесев (Киев)



Михаил Елизаров (Харьков)



Тарас Прохасько (Ивано-Франковск)



Владимир "Адольфыч" Нестеренко (Киев)
link1 comment|post comment

Посткоммунистический постскриптум [Mar. 18th, 2014|01:47 pm]
Издательство Ад Маргинем
[Tags|]

Вышло переиздание известной книги.


"Медиумом экономики являются деньги. Экономика оперирует цифрами. Медиумом политики является язык. Политика оперирует словами – аргументами, программами и резолюциями, а также приказами, запретами, инструкциями и распоряжениями. Коммунистическая революция представляет собой перевод общества с медиума денег на медиум языка. Она осуществляет подлинный поворот к языку (linguistic turn) на уровне общественной практики". Борис Гройс.

Книга вышла в рамках совместной издательской программы с Центром современной культуры "Гараж".
linkpost comment

Радикальная музеология [Mar. 18th, 2014|01:40 pm]
Издательство Ад Маргинем
[Tags|]



Будущее государственных музеев, способных представлять интересы 99% населения, а не укреплять привилегии меньшинства, никогда еще не было столь мрачным. Или уже было?
В ответ на жесткое сокращение государственного финансирования несколько музеев современного искусства разработало убедительные альтернативы мантре «чем больше, тем лучше и богаче». В «Радикальной музеологии» Клэр Бишоп говорит о новом понимании современного в современном искусстве, приводя в пример постоянные экспозиции собраний Музея Ван Аббе в Эйндховене, Музея королевы Софии в Мадриде и Музея современного искусства Metelkova в Любляне.
«Радикальная музеология» – страстный манифест в защиту понимания современности как метода, а не как периодизации, в защиту важности политизированной репрезентации истории в музеях современного искусства.

Книга вышла в рамках совместной издательской программы с Центром современной культуры "Гараж".
linkpost comment

(no subject) [Mar. 14th, 2014|04:46 pm]
Издательство Ад Маргинем
Новый роман Алексея Никитина "Victory park" попал в лонг-листы сразу двух премий, "Нацбеста" и "Русской премии".
Поздравляем автора!

5

В настоящий момент роман готовится к печати.
linkpost comment

Презентация книги Виктора Мизиано «Пять лекций о кураторстве» [Mar. 4th, 2014|12:53 pm]
Издательство Ад Маргинем
[Tags|]

6 марта, четверг, 19:30.
Образовательный центр «Гараж».
Вход свободный.



«Гараж» представляет новую книгу совместной издательской программы Центра и издательства Ad Marginem - «Пять лекций о кураторстве» Виктора Мизиано. В презентации книги примут участие автор Виктор Мизиано, руководитель образовательного отдела Центра современной культуры «Гараж» Анастасия Митюшина, художник Арсений Жиляев.

Виктор Мизиано - видный теоретик современного искусства, куратор, трижды бывший ответственным за российский павильон на Венецианской биеннале (1995, 2003, 2005), основатель и главный редактор «Художественного журнала», «Manifesta Journal: Journal of Contemporary Curatorship». Сотрудничает со многими художественными изданиями, читал лекции в таких университетах, как Royal College of Fine Art (Лондон) и School of Visual Arts (Нью-Йорк), ведет активную кураторскую деятельность.

Арсений Жиляев - российский художник, куратор, автор текстов о современном искусстве.

Книга издана при участии Института УНИК.

linkpost comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]